Перейти в группу новостей: 
 
Тема ФОКУС НА ВОСХИЩЕННОГО ПАЦИЕНТА
Написал Sergey Plyasunov <lk@samaralan.ru>
Дата 23 февраля 2021 в 20:58:26
Группа новостей kraft.health

https://remedium.ru/news/fokus-na-voskhishchennogo-pats/

ФОКУС НА ВОСХИЩЕННОГО ПАЦИЕНТА:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКСПЕРТ ПОСОВЕТОВАЛ РОССИЙСКИМ МАРКЕТОЛОГАМ МЕНЯТЬ СТРАТЕГИЮ

01.02.2021

Цифровизация, развитие маркетплейсов и удаленные коммуникации меняют подход
к продвижению и продаже лекарственных препаратов на фармрынке. О том, как
изменится в будущем работа маркетологов, говорили участники вебинара
<Маркетинг и продажи в фарме. Цифровые коммуникации в товаропроводящей
цепи>. Мероприятие состоялось 27 января в рамках проекта PharmPRO и
ФАРМАПАК.

Вебинар привлек внимание более 190 участников из России, Армении, Австралии,
Грузии, Казахстана, Киргизстана, Латвии, Словении, Таджикистана, Украины,
США и Узбекистана.

Гостями мероприятия стали генеральные и исполнительные директора,
маркетологи, директора по развитию бизнеса, коммерческие директора,
руководители отделов продаж, маркетинга и другие специалисты фармкопаний,
аптечных сетей, маркетинговых агентств, производителей оборудования и СМИ.

В последние три года отечественный фармрынок <не имел достаточного роста>. К
такому выводу пришел генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк, который
представил данные исследования, подготовленного маркетинговым агентством.

<Даже в 2020 году, с его ажиотажем на лекарственные препараты, фармрынок
вырос не более чем на 9%. Если говорить о розничном рынке, государственном
рынке и рынке парафармацевтической продукции, то в рублях все они показали
положительный прирост. Розничный рынок вырос на 10,6%, парафармацевтика и
государственный сегмент - на 6,7%. Это удивительно потому, что по итогам
первого полугодия мы видели рост госсегмента под 30%. Но к концу года эти
показатели были нивелированы, так как госучреждения и население запаслись
лекарственными препаратами по некоторым группам ЛП. Этот запас в несколько
раз превысил рост заболеваемости за 2020 год>, - сообщил Сергей Шуляк.

Эксперт поделился также <реалистично-пессимистичными прогнозами> на
ближайшие три года. По его мнению, резких скачков происходить не должно, и
рост фармрынка не превысит 6%.

Цифровизация и развитие маркетплейсов позволяют фармкомпаниям оценить
эффективность затрат на маркетинговые программы. В этом уверен гендиректор
компании <Лекарственная система PharmSpace> Герман Иноземцев.

<Зачастую мы делаем идеальные маркетинговые программы по фармацевтическим
продуктам. Но если при этом в половине городов наша продукция (по каким-то
причинам) отсутствует, то наша работа сделана вхолостую, и мы больше создаем
раздражение у потребителя. Использование B2C и B2B маркетплейсов для
получения информации об индексе дистрибьюции, о продажах из аптек позволит
нам гораздо более точно планировать и регулировать нашу активность с точки
зрения продвижения>, - отметил Герман Иноземцев.

Появление онлайн-аптек заставляет маркетологов иначе взглянуть и на дизайн
пачки. О том, почему фармкомпаниям следует обратить на это особое внимание,
рассказала управляющий директор Publicis ProHealth Алина Черникова. Она
отметила, что функции упаковки как канала коммуникации увеличиваются. Не
использовать это - значит потерять дополнительные возможности.

<Допустим, потребитель выбирает глюкометр в онлайн-аптеке, а мы продаем
косметику для диабетиков. При выборе глюкометров, робот предложит и наш
дополнительный продукт для этого профиля пациента. В данной ситуации
знакомство с продуктом впервые происходит не с экрана телевизора, а в
онлайн-аптеке. На этом этапе важно, что изображено на упаковке, так как это
может повлиять на то, положит ли потребитель в корзину дополнительный товар
или нет. С этим должны сегодня работать маркетологи. Мы искренне верим, что
упаковка - это не просто дизайн, а новая жизнь вашего продукта>, - заявила
Алина Черникова.

На рынке упаковки сегодня действительно происходят изменения, согласилась
модератор вебинара, руководитель проекта PharmPRO и ФАРМАПАК Татьяна Бокова.
Она привела данные компании-производителя картонной упаковки АО <ПРОМИС>,
которая отмечает несколько основных тенденций.

Прежде всего, наметился тренд на улучшение качества упаковочных материалов.
Фармпроизводители активно переходят от макулатурного картона к целлюлозному.
Это связано не только с маркировкой, но и с желанием фармпроизводителей
сохранить внешний вид своей продукции на всей цепочке продаж.

<Кроме того, фармпроизводители вводят в конструкцию пачки элементы защиты от
вскрытия. Наконец, они стремятся сделать упаковку более презентабельной,
поскольку это ведет к увеличению продаж. Очень востребованы следующие
технологии: twin-эффект, soft-touch лакирование (для бархатистости),
фольгирование, микротиснение (для голографического эффекта)>, - рассказала
Татьяна Бокова.

Настоящим событием вебинара стало выступление международного эксперта по
стратегическому меркетингу Гарретта Джонстона. Выслушав коллег, он отметил,
что российским фармкомпаниям и маркетологам необходимо выстраивать свою
деятельность вокруг пациента, а не продукции или продаж. Идеальным
инструментом для этого могут стать персонализированные сервисы, которые
будут вписаны в повседневную жизнь людей.

<Фокус на восхищенного пациента - это будущее российского фармкомплекса.
Этот элемент должен быть важнейшим на российском рынке здоровья человека.
Пациентоцентричность - это гораздо больше, чем просто лечить болезни.
Создать бодрого, привлекательного, энергичного человека, который работает на
развитие своего потенциала. Цель - положительно трансформировать самого
пациента. Не продукт, не обслуживание, а именно самого пациента! Если
фармкомпании, аптечные сети не позаботятся о том, чтобы восхищать своих
клиентов, то российское и зарубежное стартап-сообщество сделает это за них.
Конкуренция придет из совершенно неожиданных отраслей>, - подчеркнул Гарретт
Джонстон.

Эксперты вебинара из компаний <Доктор на работе>, R:TA и <НОРБИТ> также
представили кейсы, посвященные интерактивной работе с врачами,
digital-продвижению фармбрендов и созданию платформ для автоматизизации
процессов маркетинга и продаж в фармкомпании.

Ознакомиться с докладами и кейсами спикеров подробнее можно в разделе
<Вебинары> (https://clck.ru/T4sqB) на сайте проекта PharmPRO. Видеозаписи
мероприятий сообщества доступны бесплатно.

На вебинаре спикерам поступило много вопросов, ответы на которые публикуются
в разделе <Спроси эксперта> (https://clck.ru/T4stE) на сайте проекта.

Больше информации по итогам прошедших вебинаров найдется также в сообществе
PharmPro (https://www.facebook.com/groups/pharmpro) и на страничке проекта в
Instagram (https://www.instagram.com/farmapak/?hl=ru).

Все сообщения в этой теме
 
#  ФОКУС НА ВОСХИЩЕННОГО ПАЦИЕНТА Sergey Plyasunov 23 февраля 2021 в 20:58:26
#  Re: ФОКУС НА ВОСХИЩЕННОГО ПАЦИЕНТА Покупатель 25 февраля 2021 в 09:09:24