Перейти в группу новостей: 
 
Тема Чем опасен долгий путь на работу
Написал Jetta <jetta@inbox.ru>
Дата 19 апреля 2018 в 18:31:47
Группа новостей kraft.job.consult

(с) Ведомости

Чем опасен долгий путь на работу
И что компании делают, чтобы сотрудники по пути не уставали.

18 апреля 2018 г.
Полина Смертина.

PR-менеджер Анастасия Новикова тратила на дорогу от дома до работы 2–3 часа
в одну сторону. Она жила в подмосковной Балашихе, а офис располагался в
районе метро «Октябрьское Поле». Выходить из дома приходилось не позднее 7
утра, чтобы не встать в пробку по дороге до метро и вовремя приехать на
работу. Через два месяца Новикова решила уволиться, но руководитель
предложил ей ежемесячную надбавку в 20 000 руб. к зарплате в 100 000 руб. и
дополнительный выходной день в пятницу. Новикова согласилась, но ещё через
два месяца утомительных поездок в офис всё же написала заявление об уходе.

Большие расстояния от дома до работы всё чаще имеют значение для
сотрудников. На это обращают внимание и менеджеры среднего звена: соискатели
не хотят ездить до офиса больше часа, говорит Константин Бряузов, партнёр
рекрутинговой компании Antal. Лишь треть соискателей готовы устроиться в
компанию, которая расположена далеко от места жительства, следует из данных
опроса исследовательского центра Superjob. Ради работы поближе к дому
сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты. 44% респондентов
предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса
сократится. Соискатели понимают, что долгая и утомительная дорога быстрее
приведёт их к эмоциональному выгоранию, их продуктивность снизится, отмечает
Мария Макарушкина, партнёр компании «Экопси консалтинг». «Ведомости»
разбирались, почему сотрудники самого разного уровня всё чаще ищут работу
ближе к дому.

Местоположение работы всегда интересовало в основном соискателей массовых
позиций: продавцов, кассиров, операционистов в банке, говорит Алексей
Захаров, президент Superjob. Этим работникам проще поменять место:
предложений на рынке много, а доход на всех вакансиях примерно одинаковый,
уточняет он. По словам Захарова, работодатели сами выбирают на такие
вакансии людей, которые живут в шаговой доступности от организации. Это
позволяет снизить текучесть кадров на 10–15%, отмечает Павел Гужиков,
основатель сервиса для поиска работы у дома Worki.

На адрес офиса обращают внимание и более квалифицированные сотрудники.
«Последние 5–7 лет ситуация в Москве стала меняться: город расширяется,
добираться до работы тяжелее, зона платных парковок увеличивается. Эти
факторы оценивают и сотрудник, и работодатель», – говорит Бряузов. Привлечь
на все позиции сотрудников только из ближайших районов всё равно не
получается. Большинство жителей Москвы едут до офиса свыше 10 км, а в
среднем путь от дома до работы составляет 18 км, говорится в исследовании
«Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт».

33-летняя Юлия Бычкова ежедневно проводит в пути три часа – от подмосковного
города Электростали до офиса на севере Москвы. Бычкова выходит из квартиры в
6.30 и добирается до работы тремя видами транспорта: на электричке, метро и
маршрутке. Уйти из офиса, чтобы успеть на электричку, надо не позднее
половины седьмого вечера. Автомобилем Бычкова не пользуется: на машине в
дороге можно провести еще больше времени.

В таком режиме Бычкова работала администратором в российской IT-компании два
года, а потом ушла в декрет. В 2015 г., после возвращения из отпуска,
молодая мама предложила руководству частично перевести её на удалённую
работу из дома. Бычкова и её начальник нашли компромисс: теперь женщина
приезжает в офис только три дня из пяти. Эффективность Бычковой не
снизилась, а в 2017 г. её повысили до начальника отдела администрирования
IT-проектов. Но перевод сотрудников на дистанционную работу не всегда выход
из ситуации, говорит Бряузов. Он замечает, что у некоторых сотрудников во
время работы дома падает продуктивность. Многие сотрудники вообще
отказываются переходить на удалённую работу, добавляет Захаров.

Каждый работодатель пытается по-своему облегчить долгий путь сотрудников до
работы. Работники офисов и заводов Coca-Cola пользуются бесплатным
корпоративным транспортом. «Шатлы ездят от метро «Юго-Западная» до
центрального офиса и от метро «Румянцево» до завода Coca-Cola в Москве. В
Санкт-Петербурге шатлы до завода курсируют от станции метро «Московская», –
говорит Ирина Петрова, директор по персоналу «Coca-Cola HBC Россия».
Сотрудники московской школы управления «Сколково» тоже пользуются бесплатным
транспортом: доехать до кампуса в 500 м от МКАД можно от станции метро
«Славянский бульвар». «Работники, которые задержались после 9 вечера по
уважительной причине, могут вернуться домой на корпоративном такси», –
говорит Ольга Филатова, HR-директор «Сколково».

Другие работодатели компенсируют сотрудникам часть расходов на дорогу.
Руководитель предложил включить такой бонус в социальный пакет Бычковой.
Ежегодно по этой статье ей выплачивают 24 000 руб. Бычкова существенной
пользы от такой выплаты не ощущает: она тратит на дорогу 10 000 руб. каждый
месяц, т. е. около 10% от зарплаты.

Работодатели стали решать эту проблему ещё на этапе поиска сотрудников. На
позицию менеджера среднего звена компания скорее наймёт человека с квартирой
в 30–40 минутах от офиса, рассказывает Бряузов. «Такие сотрудники не выгорят
через полгода, не уволятся, их можно развивать», – отмечает он. Если на
вакансию претендуют два соискателя с примерно равными данными, работодатель
скорее предпочтёт того, кто живет ближе к офису, говорит Юлия Анисимова,
генеральный директор Office Line.
(с) Ведомости

Все сообщения в этой теме
 
#  Чем опасен долгий путь на работу Jetta 19 апреля 2018 в 18:31:47
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу Serge Renard 20 апреля 2018 в 07:14:59
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу Jetta 20 апреля 2018 в 11:03:33
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу Serge Renard 20 апреля 2018 в 12:00:50
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу alexis 20 апреля 2018 в 11:17:51
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу Jetta 20 апреля 2018 в 14:26:42
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу alexis 20 апреля 2018 в 16:00:41
#  Re: Чем опасен долгий путь на работу Dmitry Karyagin 21 апреля 2018 в 11:44:07