On вт, 19 лис 2024 11:14:59, Const wrote:
> Igor Sviridov wrote:
>> On вт, 19 лис 2024 02:06:23, Const wrote:
>> > Igor Sviridov wrote:
>> >> >> Еще лет 10, и нам бензин будет не сильно нужен; а цены начнут падать и раньше.
>> >> >
>> >> > Мааааать.
>> >> > R u fucking serious ?
>> >>
>> >> Хмм. Абсолютно.
>> >> В Китае больше половины продаваемых машин - электрические.
>> >> В мире в среднем - 20-25%.
>> >> Штаты отстают. Бензин/ДВС действительно уходит в прошлое, а точнее становится boutique.
>> >> Для гоночных машин, военных применений, крайнего севера и джунглей.
>> >
>> > Про падения продаж слыхал ?
>> > Про Херца ?
>>
>> Ну не всюды нужно тыкать электромобили конечно.
>
>> Про падения не слыхал - колебания были, но в целом рост.
>> Электромобиль сильно проще машины с ДВС.
>> Вопрос только в КПД батарей; как только он был достигнут, ситуация стала предсказуемой.
>> Против физики и экономики трудно.
>
> Падение эффективности батарей.
LiFePO4 заметно лучше, чем NCM. И дешевле.
Ну и я предполагаю, что за 15+ лет современные электромобили просто морально устареют,
поэтому долгоживучесть батарей не будет так важна. Конечно будут менять для вторички, если нужно.
Электромобиль - это комп на колесах, у него цикл обновления покороче (мозги/камеры/сенсоры/экран).
На 15-летнем будет просто неудобно, плюс он то сеть не будет видеть, то с телефоном не синхрить.
Я конечно надеюсь, что научатся разделять грешное и праведное (чтобы менять как можно больше,
сохраняя powertrain); Tesla так делает, а другие еще не привыкли.
> Время заправки.
Обычно вообще пофиг, ибо дома ночью.
Но было неплохо, а становится лучше.
Стандартизация произошла, теперь все будут быстро (а Тесла еще быстрее :-)
Дома лучше, потому как медленная зарядка меньше портит батарею - хотя пишут, что уже пофиг.
> Отсутствие структуры.
Не совсем понял.
Если про зарядки, то в Калифорнии уже неплохо.
Если про электрификацию, то для AI вон атомных электростанций запускают, я думаю и электромобилям перепадет.
Ну и дома можно заряжатся от солнца (или от стационарных батарей, заряженных от солнца, что хуже конечно).
> Зима.
Зима - штука неприятная. У ДВС отопление - отходы производства.
Но зима - зиме рознь. У нас в долине ее реально нет, температуры меньше нуля не падают
(ну бывает -1 раз в году). Тут проблем у электромобилей нет. А вот в Миннесоте я бы задумался.
Я там когда-то в -40 пытался завестись ;-)
> Про экономику - тоже совершенно неочевидно.
Ну если компоненты дешевле и энергия дешевле - то зачем платить больше?
Считай TCO, сравнивай.
> Второй машиной для местных коротких поездок - да.
Для меня несколько сот миль - это уже не короткая поездка.
Если часто ездить на дальние расстояния, когда даже в один конец не доедешь без подзарядки, то тут нужно сравнивать pro и contra.
Но обычно я столько не хочу рулить подряд.
> Но чтобы отказаться от основной двс машины - этого
> не будет еще десятки лет (if ever).
Ну если у тебя часто -20 и холоднее, или проблемы с электричеством - то я согласен.