Перейти в группу новостей: 
 
Тема Прикладные игры помогли облегчить депрессию у пожилых
Написал Sergey Plyasunov <lk@samaralan.ru>
Дата 25 октября 2022 в 10:18:48
Группа новостей kraft.health



Прикладные игры помогли облегчить депрессию у пожилых людей

Прикладные игры приводят к снижению уровня депрессии у пожилых людей,
выяснили южнокорейские ученые. Значительное влияние на депрессию оказывают
игры, которые включают в себя физическую активность, и те, что сочетают
физические упражнения и тренировку когнитивных функций. Результаты
систематического обзора и метаанализа 17 исследований по теме были
опубликованы в Journal of Medical Internet Research.

Пожилые люди более уязвимы к депрессии из-за психосоциальных проблем.
Например, во время пандемии, риск депрессии был обусловлен снижением
социальных связей и изоляции. Также среди причин депрессии у пожилых людей
отмечают физические и когнитивные проблемы, снижение экономического статуса
и другие. По данным ВОЗ, семь процентов пожилого населения планеты страдает
от депрессии. При этом люди в возрасте редко обращаются за профессиональной
психологической помощью из-за плохого физического здоровья, психологических
барьеров или ограниченной подвижности.

Для улучшения психического здоровья используют различные цифровые
интервенции (вмешательство посредством цифровых технологий). Они оказались
эффективны в уменьшении симптомов депрессии, одиночества и социальной
изоляции у пожилых людей. В качестве цифровой интервенции используют,
например, прикладные игры (serious games) — игры, которые направлены не
только на развлечение, но и на улучшение знаний, навыков и отношений в
реальном мире. Например, такие видеоигры используют в сфере обороны,
образования, научных исследований, медицины и других. При этом проводились
исследования не только изучающие влияние таких игр на депрессию, но и на
производительность и когнитивные функции пожилых людей. Однако данных о
влиянии прикладных игр на депрессию среди людей старшего возраста
недостаточно.

Мона Чой (Mona Choi) из Университета Ёнсе в Сеуле совместно с коллегами
изучила характеристики и эффект прикладных игр на пожилых людей с
депрессией. Они провели систематический обзор и метаанализ исследований,
опубликованных до 6 июля 2021 года и отобранных из пяти электронных базах
данных (PubMed, CINAHL, Embase, PsycINFO и Cochrane Library). Всего в
систематический обзор было включено 17 исследований с участием 1280 пожилых
людей, а 15 исследований были включены в метаанализ. Размер эффекта
рассчитывался как стандартизированная разница средних (SMD) с 95-процентным
доверительным интервалом.

Более половины из отобранных исследований были проведены в общественных
местах, таких как дома престарелых и различные организации по уходу за
пожилыми, остальные были проведены в больнице или на дому. Средний возраст
участников колебался от 66,4 (SD 0,8) до 85,0 (SD 6,1). Прикладные игры были
поделены на три группы: игры, направленную на физическую активность (53
процента), на развитие когнитивных функций (29 процентов) и те, что сочетали
в себе предыдущие два типа (18 процентов). Среди используемых устройств были
Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii, очки виртуальной реальности и другие
гаджеты. Контрольные группы были поделены следующим образом: обычный уход,
физические упражнения, не прикладные игры, просмотр фильма или музыкальных
клипов и другие программы (например, когнитивный тренинг).

Анализ показал, что прикладные игры уменьшают депрессию у пожилых людей
(суммарный SMD между группами = ?0,54 [95-процентный ДИ [ ?0,79 — ?0,29];
p<0,001] со средней величиной эффекта). Неоднородность метаанализа была от
умеренной до высокой во всех исследованиях (I2=73%; p<0,001). Также
оказалось, что прикладные игры имели более значительный эффект при
исследованиях в общественных местах или дома (SMD = ?0,61, 95-процентный ДИ
[-0,95 — ?0,26]; p<0,001), чем в больницах (SMD = ?0,46, 95-процентный ДИ
[ ?0,85 — ?0,08]; p=0,02), хотя разница между группами не была значимой.

Выяснилось, что игры на физическую активность значительно уменьшали
депрессию (SMD = ?0,60, 95-процентный ДИ [ ?0,95 — ?0,25]; p <0,001), однако
такого эффекта не было от игр на когнитивные функции. Лучше всего себя
показали прикладные игры из третьей группы, которые сочетали предыдущие две
подгруппы (SMD = ?0,73, 95-процентный ДИ [-1,29 — ?0,17]; p = 0,01). При
этом в ходе анализа не было отмечено значимой связи между количеством игр (p
= 0,43) или их продолжительностью (p = 0,40) и депрессией у участников.

Авторы пришли к выводу, что прикладные игры снижают уровень депрессии у
пожилых людей. При этом лучший результат наблюдается, когда игры используют
дома или в привычных условиях проживания, чем в больнице. Что касается видов
игр, то значительнее на депрессию влияют игры, которые сочетают в себе
физическую активность и использование когнитивных навыков, и игры только на
физические упражнения. Это согласуется с предыдущими исследованиями,
подтверждающими, что физическая активность может значительно облегчить
депрессию у пожилых людей. Однако ученые отмечают, что доказательства могут
быть относительно слабыми из-за небольшого числа исследований, включенных в
анализ.

Ранее ученые обнаружили, что видеоигры полезнее для интеллекта американских
детей, чем соцсети и телевизор.
https://nplus1.ru/news/2022/05/19/Video-games-and-the-intelligence-of-children
А использование виртуальной реальности позволило снизить дозу анестетика во
время операции.
https://nplus1.ru/news/2022/09/21/vr-required-less-anesthetic

Надежда Чекасина



--
Это сообщение было проверено антивирусным ПО AVG на наличие вирусов.
www.avg.com
Все сообщения в этой теме
 
#  Прикладные игры помогли облегчить депрессию у пожилых Sergey Plyasunov 25 октября 2022 в 10:18:48



Время выполнения скрипта: 0.00036501884460449 сек.