Перейти в группу новостей: 
 
Тема Re: О том, как я лоханулся
Написал amalgama <oxigen@hotbox.ru>
Дата 30 июля 2024 в 00:05:18
Группа новостей kraft.vehicles

On 7/29/24 22:33, amalgama wrote:

> Получается, что за счет трения слегка заклинивших колодок, надиске будет
> выделяться 10 ньютонов * 20 м/с = 200 ватт
>
> Всего лишь!

Для проверки посчитал альтернативные варианты:

1. Машина со скорости 72 км/с (20 м/с) тормозит до нуля.
Масса машины - 2 тонны
Кинетическая энергия - 2 000 кг * 20 м/с в квадрате / 2 = 400 000 Джоулей.
Коэффициент трения шин, как говорит Википедия, порядка 0,6-0,7, да пусть
будет даже 0,5. Значит, ускорение (торможение) равно половине
гравитации, то есть, 5 м/с^2

Тогда со скорости 20 м/с машина остановится за 4 секунды. То есть, эти
400 000 Джоулей улетят в тормозную систему за 4 секунды.

А выделяемая мощность будет 400 000 Джоулей / 4 секунды / 4 колеса = 25
киловатт на каждый диск.
200 ватт и 25 киловатт - разница в 100 раз ;)

2-й вариант.
С торможением пример интересный, но всё же это нестационарный режим -
четыре секунды греется, а потом пол-часа остывает. Придумал другой
пример - спуск от Яблонего оврага до плотины без торможения двигателем,
чисто колодками, как обычно и езжу.

Получаем:
Масса - 2 тонны
Перепад высот, предположим, 150 метров
Значит, потенциальная энергия равна 2 000 кг * 938 м/с^2 * 150 метров =
3 мегаджоуля
Длина пути - 3 км, скорость - 36 км/ч (10 м/с), значит, время спуска - 3
000 / 10 м/с = 300 секунд.
А выделяемая мощность - 3 000 000 Джоулей / 300 секунд = 10 киловатт или
2,5 киловатта на каждое колесо, что тоже на порядо больше моей "проблемы".
Все сообщения в этой теме
 
#  О том, как я лоханулся amalgama 29 июля 2024 в 23:27:05
#  Re: О том, как я лоханулся amalgama 29 июля 2024 в 23:33:59
#  Re: О том, как я лоханулся OlegA 29 июля 2024 в 23:40:21
#  Re: О том, как я лоханулся amalgama 30 июля 2024 в 00:06:18
#  Re: О том, как я лоханулся amalgama 30 июля 2024 в 00:05:18



Время выполнения скрипта: 0.00076889991760254 сек.