Перейти в группу новостей: 
 
Тема первый автокросс года
Написал Sergey Babkin <sab123@youknow.where>
Дата 26 марта 2024 в 10:10:57
Группа новостей relcom.wheels

Ездил вчера на первый автокросс сезона, еще даже не официальный, а практику. Я
как-то не очень ожидал, что адаптация к новой машине у меня пойдет так тяжело,
хоть и был не совсем уверен в том, что у меня хватит ума. День был нежаркий, да
еще и с утра мокровато, и у меня были большие сложности с дозированием мощности.
Вроде как это всего +50 л.с. и +50 фут-фунтов крутящего момента от Понтиака, и с
Понтиаком я развлекался в дождь без особых проблем. А вот поди ж ты. Но,
естественно, другие различия - калибрация педали газа, амортизаторы, и шины.

Я сначала думал, совсем выключать систему Performance Traction Management или
оставить ее в гоночном режиме(у нее есть 5 вариантов - мокрый, сухой, спорт 1,
спорт 2, гоночный, плюс два дорожных - все по максимуму и выключить traction
control, и вариант все выключить). Поставил на всякий случай гоночный. И
выяснил, что задние колеса на удивление легко срываются - нет, я все поймал, и
даже без особо больших заносов, но блин небыстро выходит. И со второго раза
вышло не сильно лучше. Так что на третий раз я решил консервативно поставить
"сухой" режим - в нем да, компьютер все старательно ловит, и даже не так
консервативно, как маздовский. Но колеса начали уже нагреваться, так что я
вернулся к гоночному режиму (совсем выключить в итоге так пока и не попробовал).

В послеобеденной части, где и солнышко чуть выглянуло, и заезды пошли чаще и
дольше, шины прогрелись лучше (в первой половине в этом плане было большое
преимущество у машин с двумя водителями), и я попривык после десятка заездов, и
машины стала ощущаться гораздо лучше. Со всей доступной мощностью, Камаро
гораздо прикольнее, чем Мазда. Проще в некоторых моментах, сложнее в других. У
меня давно такого не было чтоб весь на адреналине аж руки трясутся после финиша,
и думал, что уже настолько к всему привык, что уже и не будет, а вот поди ж ты.
В-общем, если взять времена за весь день, включая после обеда, то я был бы по
индексу пятым. Из 30 человек это не выглядит сильно впечатлительно, но с другой
стороны это за четырьмя национальными чемпионами и перед еще как минимум тремя -
у нас их большая концентрация. У машины явно есть потенциал, осталось вырастить
мозг, чтобы его использовать. И для мокрого/холодного покрытия, может, надо
экспериментировать с режимами.

Launch control оказался прост в использовании - никаких дополнительных кнопок
жать не надо, газ в пол, подождать пока обороты установятся, потом отпустить
сцепление. Вот это просто отпустить сцепление и доверитья автоматике оказалось
психологически не так просто.

Еще пока есть непонятки с развалом колес. В инструкции написано ставить -2
градуса спереди, -1.5 сзади. Поехал к механикам, там выяснилось, что во-первых
предыдущим вадельцем уже поставлен отрицательный развал, но меньше чем в
инструкции, во-вторых у них дальше не идет. Непонятно, то ли у них руки кривые,
то ли и правда такая фигня, и если она, то что с ней делать. Будем выяснять. Так
как есть - в длинных медленных поворотах у машины конкреная недостаточная
поворачиваемость, кроме случаев когда несторожное нажатие на газ резко срывает
задние колеса.

Кстати, я тут случайно экспериментально выяснил - даже при всей полной системе
стабильности, на мокроватой дооге можно запросто поелозить задом.

-СБ
Все сообщения в этой теме
 
#  первый автокросс года Sergey Babkin 26 марта 2024 в 10:10:57



Время выполнения скрипта: 0.00068807601928711 сек.